Заметки про игры

Монетизация Pax Dei

Авторы Pax-Dei объявили о своей бизнес-модели: покупка игры, ежемесячная подписка для поддержания земельного участка, дополнительные услуги и косметика, премиум-валюта.

С тех пор как несколько месяцев назад разработчики рассказали о Pax Dei, предполагаемая бизнес-модель игры стала предметом постоянных разговоров в сообществе. К сожалению, в этом тексте они не расскажут вам всех подробностей о монетизации Pax Dei. Потому что они еще не все продумали, и это специально. До полноценного релиза Pax Dei еще далеко, и авторы игры хотят использовать это время, чтобы посмотреть, как игроки вовлечены, и услышать мнение сообщества, прежде чем закрепить модель.

Так о чем же тогда все эти слова ниже? Это разработчики рассказывают о том, как они подходят к этой теме, чтобы начать разговор.

Коротко

То, что мы можем поддерживать и развивать Pax Dei в долгосрочной перспективе, определяет то, как мы думаем о монетизации. Исходя из этого, вот как мы хотим, чтобы выглядела бизнес-модель Pax Dei, когда мы достигнем релиза версии 1.0:

  • главная основа монетизации:
    • единовременная первоначальная покупка игры,
    • регулярная платы за поддержание статуса активного игрока и владение внутриигрового земельного участка,
  • дополненно:
    • бесплатный, но ограниченный доступ к игре,
    • полностью опциональные дополнительные услуги, добавляемые по ходу,
    • мы также рассматриваем возможность создания системы, подобной жетонам (WoW) или PLEX (Eve Online).

Долгосрочная поддержка игры

Мы создаем MMO. Масштабность и постоянство стоят недешево. И что важно, у нас уже есть достаточно идей, чтобы продолжать добавлять контент и функции в Pax Dei в течение многих лет после первого релиза. Мы ищем бизнес-модель, которая будет справедливой для игроков и позволит нам со временем полностью реализовать наше видение игры. Наша первая цель, когда мы думаем о монетизации, — обеспечить достаточный регулярный поток доходов, чтобы поддерживать и расширять игру в долгосрочной перспективе.

Правила

Хотя нам еще предстоит принять множество решений, уже есть несколько вещей, в которых мы уверены. Мы называем их «Правилами».

  • Правило 1: Мы не занимаемся прямой монетизацией производительности или пропусков времени (буст прокачки, мгновенный крафт).
  • Правило 2: Внутриигровая экономика целиком и полностью зависит от игроков; то, что мы будем продавать (за реальные деньги), не должно конкурировать с ценностями, созданными в экономике игроков.
  • Правило 3: Мы прозрачны в нашей модели: легко понять, что предлагается, легко войти и выйти (даже если для этого придется написать целую стену текста).

Земельные участки и что делать с неактивными игроками

Теперь давайте немного отвлечемся и поговорим о том, что мы считаем (и наши ранние тестеры с этим согласны) одной из самых интересных особенностей Pax Dei — дома и земельные участки.

В Pax Dei вы строите свой дом в «реальном» мире. Другими словами, игра позволяет вам претендовать на землю для собственного использования, что очень здорово. Все, что вы строите, видно другим игрокам, и вы можете объединяться в группы и строить хутора, деревни или даже полноценные города и крепости. Мы уже были потрясены тем, что получилось в результате совместной работы игроков с помощью этой системы.

Подобная система также создает ряд ограничений:

  • Что бы ни было построено на участке игрока, его всегда нужно поддерживать — а это дорого (не говоря уже о технических сложностях).
  • Нам нужна система, позволяющая освобождать землю, когда игроки покидают игру (или становятся «неактивными»). Эта система будет иметь решающее значение для поддержания мира живым, полным активности и возможностей встретить друзей, а также для того, чтобы избежать превращения некоторых районов игры в целые города-призраки.

Поэтому нам понадобится очень надежная система, которая позволит нам понимать, активны или неактивны участки — и мы решили сделать ее основой монетизации.

Основа монетизации

Мы намерены ввести периодическую плату за поддержание статуса активного игрока и внутриигровых земельных участков (после первоначального срока, покрываемого покупкой игры). Эта система позволит игрокам гибко выбирать размер участка, которым они хотят пользоваться в игре, а также указывать, что они активно его используют — или что это место может быть освобождено для других игроков. Это также позволит наиболее активным игрокам поддерживать постоянное развитие Pax Dei в долгосрочной перспективе.

Мы еще не определились с тем, какую именно форму (и цену) это примет. Старая добрая модель подписки — это то, что мы рассматриваем. Но мы рассматриваем и другие варианты, стремясь найти баланс между простотой использования и возможностью выбора игроками способов взаимодействия с игрой.

Свободный доступ и другие варианты

Вокруг указанной выше основы монетизации и в течение пока еще не определенного времени мы намерены разработать ряд дополнительных опций. Подчеркнем это слово: «опций». Ничто из того, что входит в эту категорию, не должно казаться обязательным для получения удовольствия от игры. В нее входят:

  • Бесплатный, но ограниченный доступ к игре: Хотя мы не будем выпускать Pax Dei как free-to-play, мы хотим предложить игрокам возможность бесплатно познакомиться с нашим миром и его сообществом, прежде чем принимать решение о дальнейшем участии в игре. Мы также хотим ограничить потенциальное влияние бесплатных игроков на мир. Определить, какими должны быть эти ограничения, нам еще предстоит.
  • Дополнительные услуги: Удобство и косметика — вот те области, которые нам предстоит изучить. Мы еще не определили точно наше предложение, отчасти потому, что мы собираемся реагировать на потребности и аппетиты сообщества игроков. Система переноса персонажей между мирами, несомненно, будет одной из первых в этом списке.

Играть, чтобы играть

Те из нас, кто провел достаточную часть своей профессиональной жизни, работая над EVE Online или World of Warcraft, смогли оценить преимущества предоставления игрокам безопасного способа обмена реальных денег на внутриигровые ресурсы между собой:

  • Это помогает увеличить общее количество игроков и их активность, позволяя более занятым членам сообщества не отставать от своих товарищей, имеющих больше свободного времени, и одновременно делая игру более доступной для остальных.
  • Это создает возможности для игроков спонсировать групповые мероприятия в игре.
  • Это важный механизм для борьбы с боттингом и прочими недобросовестными действиями, которые появляются в каждой успешной MMO.

Именно поэтому мы рассматриваем возможность предложить в будущем собственную вариацию систем PLEX или WoW Token. Для тех членов сообщества, которые обеспокоены подобными системами (да, мы читаем разговоры в Дискорде): нашим приоритетом при разработке этой системы будет обеспечение того, чтобы она способствовала развитию экономики, управляемой игроками, и долгосрочному здоровью игры. Именно поэтому мы создали «Правила». Не имея опыта, мы не можем гарантировать, что с самого начала все будет идеально, но мы обязуемся тщательно проработать эту систему, которая будет достойна отдельного, более подробного разговора — в свое время.

Плексы и Жетоны WoW

Введение системы аналогичной Плексам и Жетонам — это тема, вызывающая разногласия. Она может блестяще решить некоторые проблемы, но мы понимаем, что некоторые члены сообщества могут высказать свои опасения. Благодаря нашему совместному опыту работы в EVE и WoW, мы имеем серьезные представления о создании подобных систем, и, как вы можете догадаться, «ломать игру до неузнаваемости» не входит в наши планы.

Нашим приоритетом при разработке этой системы будет обеспечение того, чтобы она способствовала развитию экономики, управляемой игроками, и долгосрочному здоровью игры. Мы будем тестировать, делать несколько итераций, чтобы получить отзывы сообщества, и убедиться, что такая система подходит большинству наших игроков.

Участки и освобождение земель

Подробнее о строительстве и земельных участках

Если у вас оплачена подписка, то ваши участки и здания остаются в полной сохранности. После того как вы перестанете оплачивать аккаунт, то ваши постройки со временем придут в негодность, а участок будет освобожден. Если вы вернетесь в игру с оплаченным аккаунтом до того, как это произойдет, для вас ничего не изменится.

Мы пока не можем назвать точные сроки, через какое время будут разрушаться постройки и ваш участок освободится для других игроков. До полноценного релиза Pax Dei еще далеко, и мы хотим использовать это время, чтобы посмотреть, как игроки вовлечены в игру, и услышать мнение сообщества, прежде чем фиксировать модель.

Мы понимаем, с какими трудностями связана потеря участка, и рассматриваем различные варианты решения этой проблемы. Чтобы игровой процесс был оптимальным для всех, мы не можем оставлять участки без присмотра в течение длительного времени.

Обратите внимание, что ваш персонаж не пострадает, только ваши здания и ресурсы, которые находятся на вашем участке.

Кроме того, мы считаем, что клан, в котором вы состоите, должен иметь приоритет на освобождаемую землю, чтобы не потерять часть своей деревни (и сохранить что-то в память о вас), а что касается других наших систем, мы расскажем о них позже.

Косметика

Если говорить о косметике, то вот пример того, как мы можем ее реализовать, чтобы внутриигровая экономика на 100 % зависела от игрока: мы можем продавать альтернативные варианты рецептов, существующих в игре, с теми же необходимыми условиями для разблокировки, с теми же статами и похожими компонентами (или даже одинаковыми).

Мы не планируем продавать в магазине предметы «не по теме»; стили и темы будут одинаковыми, так как мы хотим сохранить погружение в игру. Например, в магазине не будет эльфийских женских (не)доспехов в стиле высокого фэнтези или летающих пегасов.

Кроме того, нашим приоритетом по-прежнему является развитие игры и ее возможностей, косметика — это дополнительная возможность, и она всегда будет полностью опциональной.

До полноценного релиза Pax Dei еще далеко, и мы хотим использовать это время, чтобы посмотреть, как игроки вовлечены в игру, и услышать мнение сообщества, прежде чем мы зафиксируем модель. Мы сообщим больше подробностей по мере продвижения работы в этом направлении.

Дальше