Заметки про игры

Обновление Rust: Волны перемен

В апрельском обновлении Rust обновили морской порт и событие с грузовым кораблем, нефтяную вышку, Брэдли и патрульный вертолет. Также добавили первый скин для шкафчика, миниган, огнемет и многое другое.

Грузовой док

В этом месяце мы нанесли на оба морских порта свежий слой краски, внеся значительное количество визуальных и геймплейных изменений. Эти изменения поддерживают новый процесс стыковки грузовых кораблей, который позволяет кораблю изменить свой курс и причалить к порту.

В каждой гавани есть новый остров, на который можно попасть по вращающемуся мосту, плавающим контейнерам или смелым прыжкам через краны. После того как грузовой корабль причаливает, этот остров становится опорным пунктом, поскольку он защищен от остальной части порта.

Корабль выберет первый порт, мимо которой пройдет, и причалит только один раз. Как только корабль причалит, краны в гавани оживут и перенесут несколько контейнеров из доков на палубу корабля. Эти контейнеры имеют открывающиеся двери, и в них можно спрятаться, так что они представляют собой новый способ контрабанды на борту корабля и еще одну угрозу для игроков, уже находящихся на корабле. Эти контейнеры будут располагаться в местах, которые обычно находятся выше палубы, в некоторых случаях на несколько метров. Это должно создать интересную тактическую ситуацию как при нападении на корабль, так и при его обороне.

Мы также добавили две корабельные двери над ватерлинией, которые открывают доступ к нижнему внутреннему уровню корабля и предоставляют дополнительные возможности для посадки на корабль или перемещения по монументу, когда корабль стоит в доке.

По умолчанию грузовой корабль пополняет запасы груза каждые 10 минут — до 3 раз. Когда корабль причаливает к порту, он попытается вызвать одно из этих обновлений грузов, но если все три уже произошли, он не сможет создать больше лута.

Сирена грузового корабля будет звучать за 60 секунд до его отплытия — как только вы ее услышите, пора двигаться, иначе вы можете снова оказаться в море.

Мы считаем, что все эти изменения в совокупности приведут к тому, что Грузовой корабль станет гораздо более спорной ПВП-средой для групп любого размера. Нам также интересно посмотреть, как традиционно менее интенсивные монументы, такие как Порты, приспособятся к периодическим вспышкам интенсивных действий.

Нефтяная вышка

В этом месяце Нефтянки получат обновление: в них появится подводный доступ. Этот новый способ попасть на Нефтянку добавит путь в обе структуры уровня третьего этажа.

Это обеспечит другой и, возможно, более безопасный путь к монументу. Кроме того, это способ противостоять игрокам, находящимся на борту, путем замыкания доков у ватерлинии буровой установки.

В дополнительных комнатах внутри добавлен стол видеонаблюдения, позволяющий наблюдать за камерами монумента.

Миниган

В игру добавлена культовая мини-пушка, которую используют тяжелые ученые. Ее запуск занимает некоторое время, но когда это происходит, она выбрасывает огромное количество боеприпасов, что значительно облегчает поражение целей.

Это редкий дроп, который могут использовать игроки, поэтому, чтобы зарядить миниган, нужно находится около верстка второго уровня — в «поле» вам это сделать не удастся. Кроме того, на раскрутку уходит 1,5 секунды, а скорость передвижения во время раскрутки снижается.

Военный огнемет

В дополнение к минигану арсенал тяжелых ученых пополнился новым огнеметом военного уровня. Это оружие наносит огромный урон целям на расстоянии до 12 метров и создает огненные стены, которые можно использовать для борьбы с зоной поражения.

Также был изменен способ нанесения огнеметами урона игрокам, сделав их чрезвычайно эффективным ПВП-оружием.

Ретро шкафчик

Мы рады представить вам первый в истории Rust скин для шкафа с инструментами.

Новый Ретро шкаф можно создать, как обычно, с помощью скина или применить к существующему шкафу с инструментами с помощью Балончика с краской.

На мониторе Ретро шкафичика отображается информация о времени ремонта, ресурсах и количестве блоков, используемых для расчета стоимости ремонта. Однако эти данные видны на мониторах только при авторизации.

Ретро шкаф не требует питания, в его нижней половине за стеклянной панелью отображается текущее количество инвентаря и инструментов.

При разработке дизайна нового шкафа мы руководствовались эстетическими соображениями. Шкаф для инструментов — это сердце любой базы, и он должен быть мгновенно узнаваем.

Вы можете приобрести скин Ретро шкафа в игре или в магазине предметов Steam.

Улучшение патрульного вертолета

Патрульный вертолет был одним из самых больших кусков «старого» кода, который все еще оставался в игре. Он хорошо сохранился, но в нем было много исправлений и улучшений, которые необходимо было сделать.

Изменения орбитальных маневров

Обычные маневры при атаке вертолета уже изрядно поднадоели. Они следовали регулярному шаблону, и большинство наших значений были зафиксированы внутри игры. Это было изменено. Теперь во время атаки вертолет будет рандомизировать множество значений, включая: количество ракет, расстояние сброса, скорость поворота и т. д. Это относительно небольшие изменения, но они должны помочь сделать каждый новый бой с вертолетом немного более свежим.

Мы также добавили новую фазу атаки — обстрел. Вертолет развернется, начнет вращаться вокруг вашей позиции и обстреливать вас ракетами со всех сторон. Это будет происходить случайным образом после каждого обстрела. Играть будет очень весело, и это помогает вернуть волнение и опасность, связанные с нападением на вертолет.

Улучшения аггро

Введена новая функция «зоны». Они невидимы для игрока. Когда игрок наносит урон вертолету, зона обновляется, и ей присваивается балл. Этот показатель основан на количестве урона, полученного вертолетом из этой зоны.

Теперь вертолет будет искать цели, основываясь на зонах и баллах урона, а не на кажущейся случайности, как раньше. Когда в игре минимальное количество игроков и, соответственно, минимальное количество зон, вертолет будет работать так же, как и раньше, но когда появится больше зон, то вертелоет будет в первую очередь атаковать тех, кто атакует его, более контролируемым и целенаправленным образом.

Вы все еще остаетесь свободным выбором для боковых стрелков, но ваш дом больше не будет взорван в суматохе.

Зоны запрета

Основной принцип при захвате вертолетов — получить и удержать аггро. Зоны запрета немного усложняют эту задачу и теперь поощряют некоторое движение при захвате вертолета. Когда в определенной зоне наносится слишком много урона, то эта зона помечается как запретная. Вертолет будет пытаться убежать из этой зоны и стараться избегать ее. Это делается для того, чтобы побудить вертолет уходить из зон, которые могут убить его слишком быстро. Поощряя большие группы преследовать, строить оборону по мере продвижения и привносить больше ПВП на всю карту.

Исправления ошибок

Куча старых ошибок, существовавших с вертолетами, теперь исправлена. Среди них — застревание на цели, исчезновение в середине боя, отсутствие взрыва в океане, а также ряд проблем с прокси, которые были исправлены с помощью корректировки аггро. Также были внесены другие изменения в работу патрулей вертолетов, и теперь вы должны увидеть, что они больше перемещаются, а не просто держатся у памятников.

Серверные параметры

  • patrolhelicopterai.use_danger_zones — включает/выключает запретные зоны и зоны аггро. В выключенном состоянии вертолет будет вести себя так же, как и раньше (в отношении выбора целей и агрессии).
  • patrolhelicopterai.flee_damage_percentage — задает необходимый процент урона, нанесенного вертолету, чтобы он убежал и создал запретную зону. Значение 1 или больше эффективно отключит зоны запрета и остановит механику бегства.

Несомненно, после выхода этого релиза потребуется еще несколько доработок и изменений.

Электричество

В этом месяце мы заботимся о наших коллегах-электриках. Исправление ошибок, полезные улучшения и значительные изменения грядут в электричестве.

Изменения

Прежде всего, мы убрали требования к питанию всех логических элементов.

Теперь творческий подход и добавление логики в схемы не будут связаны с потреблением линейного или экспоненциального количества энергии. Мы также считаем, что устранение этой проблемы будет способствовать более широкому использованию электричества.

Исправления

Эти ограничения мощности также были чрезмерно усилены множеством ошибок и непреднамеренного поведения, над исправлением которых мы работали.

Вот наиболее важные из них:

  • Предотвращение утечки энергии из электрической ветки, когда к ее выходу «Ответвление» ничего не подключено.
  • Исправлен переключатель ИЛИ, добавляющий активное использование к обоим источникам питания, а не к тому, который имеет наибольшую мощность.
  • Исправлены компоненты без питания, потребляющие энергию.
  • Исправлены вспомогательные входы/выходы, излишне потребляющие энергию.

Полезные улучшения

Наряду с этими изменениями мы работали над улучшением процесса установки электрических компонентов:

  • Исправлены различия между предварительным просмотром и фактическим положением, в которое помещается компонент.
  • Компоненты теперь выравниваются по стенам и не поворачиваются в зависимости от угла обзора.
  • Теперь вы можете выровнять компоненты вместе при размещении их на стенах, удерживая клавишу «Шифт».

Это относится ко всем электрическим, промышленным и жидким компонентам. В будущем мы планируем расширить эту функцию на все типы развертываемых предметов.

Что дальше

Есть еще много исправлений и улучшений, которые не вошли в этот патч. В ближайшие месяцы мы планируем переработать некоторые компоненты и расширить их функциональность.

Большое спасибо нашим электрикам в сообществе за то, что указывали на ошибки и предлагали идеи.

Обновление античита

В начале года в блоге разработчиков было упомянуто: «В этом году мы выделяем больше ресурсов на борьбу с мошенничеством, чем когда-либо», и я хочу поделиться с вами информацией о том, чем мы занимаемся.

За последние пару месяцев мы постепенно устранили или ограничили утечки информации, которыми злоупотребляют мошенники. Например, здоровье игроков, шкафы с инструментами и списки разрешений на турели можно было прочитать в сетевых данных, что позволяло читерам использовать и получать дополнительное несправедливое преимущество. Теперь эта проблема исправлена.

Продолжая бороться с читерами и устраняя многие давние проблемы, особенно связанные с утечкой информации, зарытые тайники больше не передаются по сети, а значит, читеры больше не будут знать, где они зарыты.

В этой области еще многое предстоит сделать, и мы работаем над этим.

Увеличение численности команды поддержки за последний год позволило нам привлечь больше сотрудников, занимающихся борьбой с мошенничеством, что включает в себя работу с читерами непосредственно в игре на основе сообщений игроков. В ближайшие месяцы некоторые сотрудники будут полностью посвящены борьбе с мошенничеством. Это касается не только серверов Facepunch, но и всех остальных.

В дополнение к вышесказанному, мы ввели несколько более строгих мер по борьбе с читерством, устранили несколько приоритетных эксплойтов и вскоре введем новые меры.

Ученые в танках Брэдли

В этом месяце у танков Брэдли появились новые пассажиры.

Ученые теперь могут выпрыгивать из Брэдли, чтобы помочь защитить его с помощью дополнительной огневой мощи.

Это относится как к Брэдли на Космодроме, так и к Брэдли, который появляется на дорогах в конце месяца.

Прочие мелкие улучшения

  • В игру добавили игровые модельки для всех видов семян.
  • Также добавили модельки для грибов.
  • Внутри некоторых монументов появились специальные станции видеонаблюдения.

Поддержка SRV-записи в системе ДНС

В Rust добавлена поддержка SRV ДНС-записей. Это означает, что теперь вы можете создавать красивые доменные имена для своих серверов без необходимости указывать порт (или принудительно вводить порт по умолчанию).

Я также использовал эту дополнительную информацию для улучшения списка избранного. Серверы, на которых настроена рабочая DNS-запись, сохраняют доменное имя при добавлении в избранное, так что избранное никогда не нарушится, пока доменное имя указывает на нужное место.

Более подробная информация о том, как это настроить, находится в вики.

Оценка пинга

Если вы искали новые серверы в игровом браузере, то наверняка заметили большое количество фальшивого пинга: невозможно иметь пинг 30 мс до сервера США и ЕС. Это побочный эффект некоторых видов DDOS-защиты, и нам пришлось создать собственную систему для оценки пинга, а не использовать значение пинга из Стима.

Под пунктом «Использовать кэш» появился новый флажок «Оценивать пинг». Мы включим его по умолчанию в будущем, как только убедимся, что расчетные значения более точны, чем существующие.

Пожалуйста, обратите внимание, что это все еще экспериментальный вариант и будет улучшен в ближайшие месяцы.

Дальше