Заметки про игры

Интервью с Матсом Миннхагеном — иллюстратором Valheim

Я думаю, многие заметили, что некоторые релизы по игре стали сопровождать арты в стиле значительно отличающемся от стиля самой игры и от работ Робина Эйра главного художника Valheim. А всё потому, что кроме основного состава Iron Gate, над Вальхеймом еще работают фрилансеры, которые рисуют арты и сделали им новый сайт.

Чтобы аудитория Вальхейма знала своих героев, на сайте игры опубликовали интервью с иллюстратором Матсом Миннхагеном, который и нарисовал все эти прекрасные арты.

Расскажите о себе

Меня зовут Матс Миннхаген, я живу в Швеции. Работаю внештатным иллюстратором уже около 15 лет. Основным направлением моей деятельности была книжная иллюстрация, но я также периодически работал в игровой индустрии.

Как вы начали рисовать?

Я всегда рисовал, еще с детства хотел стать иллюстратором. Потом как-то отвлекся и вместо этого стал археологом. Однако постепенно я вернулся к рисованию. Впрочем, мое академическое увлечение не прошло даром, так как я часто занимаюсь историческими сценами.

Вы сами часто играете в Valheim, чтобы черпать вдохновение? Есть ли у вас другие вещи, которые вдохновляют?

Я сам играю Вальхейм, хотя, честно говоря, геймер из меня никудышный. Большую часть времени я провожу, глядя на красивые пейзажи, как турист. К счастью, есть много ютуберов, готовых научить меня, как правильно играть в игру.

Что касается других источников вдохновения, то я часто смотрю на картины XIX века, особенно на исторические сцены. Мне нравится ощущение рассказа в них, и хотя мои собственные картины более стилизованы, я стараюсь заимствовать что-то из этого в своих иллюстрациях к Valheim.

Не могли бы вы немного рассказать о своем творческом процессе? Как он выглядит от стадии идеи до готовой работы?

Первый шаг — это идея. Я стараюсь не выбирать сцены прямо из игры, а пытаюсь придумать какую-то небольшую историю, которую вы не увидите в игре, но которая будет правдоподобной. Игра и так выглядит хорошо — нужно добавить что-то новое.

Решив это, я делаю несколько эскизов, чтобы определить композицию. Я думаю о том, что должно быть в фокусе, как направить взгляд туда, используя значения и формы, создать баланс и так далее.

После этого я прорабатываю анатомию персонажей и архитектурных элементов. Затем я набросками рисую одежду, снаряжение, фон и все остальное поверх анатомии и архитектурных линий, используя широкие кисти. Затем добавляю свет и тени, и работаю над ними до тех пор, пока самое главное не будут выглядеть хорошо и сцена не будет легко читаться. Когда все выглядит хорошо в оттенках серого, я добавляю цвет. Так получается эскиз работы. Я предпочитаю отправлять эскиз без четких линий, так как это более близкое приближение к окончательному варианту работы.

После утверждения эскиза я обвожу его линиями, уточняя детали по ходу работы. Затем с помощью трассировки я маскирую каждый объект и фигуру на отдельных слоях. Заблокировав эти слои, я могу легко рисовать внутри них, используя большие кисти. Иногда я просто подбираю цвет по эскизу, иногда сначала рисую плоские цвета, а затем создаю тени и свет на отдельных слоях. На последних этапах я сливаю множество слоев до нескольких основных компонентов и рисую поверх них.

Каким произведением, созданным вами для Вальхейма (на данный момент), вы гордитесь больше всего?

Картина «Йоль» — моя любимая на данный момент. Мне кажется, в ней есть хорошая атмосфера. Кроме того, в ней много персонажей, а это всегда интересно. Почему-то сцены с пятью и более персонажами обычно получаются лучше всего. Возможно, там просто происходит больше событий.

Есть ли что-то, что вам особенно нравится в работе над Вальхеймом? Есть ли что-то, что вызывает особые сложности?

Вальхейм — очень вдохновляющая игра. Красивый ландшафт, кажущееся бесконечным количество вещей, которые можно делать, мифологический норвежский сеттинг — все это хорошо подходит для тех сюжетных иллюстраций, которые я люблю создавать. Тот факт, что у игры большая и преданная база игроков, также дает мне дополнительный толчок.

С моей точки зрения, самая большая сложность заключается в том, что Valheim не является игрой, ориентированной на конкретных персонажей. Кто в игре главные герои? Это может быть кто угодно. Я должен придумать их, найти способ сделать их интересными. Это ни в коем случае не вина игры, просто она так устроена. Но в этом плане иллюстрирование Вальхейма сильно отличается от иллюстрирования, например, книги, и это может быть немного сложно.

Если бы вы были викингом, какова была бы ваша роль в деревне?

Мне хотелось бы думать, что я бы отправился исследовать неведомые земли где-нибудь далеко-далеко, но, скорее всего, я был бы каким-нибудь ремесленником. Возможно, вырезал бы замысловатые узоры из драконов на деревянных дверях или что-то в этом роде.

Дальше