Заметки про игры

Участвовал в скриншотном турнире DTF в категории Valheim

Выкладываю подборку своих скриншотов для конкурса и рассказываю почему я не прошел в следующий тур.

В разделе «Скриншоты» сайта DTF устроили турнир на звание лучшего скриншотера. Мне стало интересно не только посмотреть, но и поучаствовать. Заполнил форму, перечислил игры, в которые играю и указал условия съемки: только стандартный фоторежим, из постобработки — только оригиналы с обрезкой.

Меня зачислили в участники, дали игру Вальхейм и времени выделили две недели, чтобы сделать скриншоты. Я не стал делать новые скриншоты, а сделал подборку своих самых любимых. Отправил и забыл. На днях вспомнил, пошел проверить — да, мои конкурсные скриншоты уже выложены и даже завершилось голосование. Я не прошел в следующий тур.

Посмотрев конкурсные подборки по другим играм, и почитав комментарии, я понял, почему я не прошел. Оказывается, существует целая культура создания постановочных скриншотов. Берется игра, в ней выбирается некий сюжет или ситуация, строится композиция, включается специальный фоторежим (бывают встроенные и внешние). Дальше можно крутить камеру под любыми углами, выбирать любые удачные ракурсы и моменты. Делаешь снимки, выбираешь удачные, обрезаешь кадр для нужной композиции. Можно еще наложить несколько фильтров, чтобы придать эффект кинопленки или широкоформатного объектива. Таким образом, получаются настоящие произведения искусства.

Я бы это сравнил с постановочной портретной или рекламной фотографией. Там тоже выставляется освещение, фон, добавляются в кадр какие-то предметы для антуража, модель принимает различные позы. Затем выбираются удачные дубли, которые проходят обработку цветокоррекции и фильтров.

Мои же скриншоты — это типичная репортажная фотосъёмка. Все они были сделаны во время обычной игры. Где-то композиция понравилась, где-то освещение, где-то сама ситуация — я просто успеваю щелкнуть скриншот (или не успеваю вовремя) и на диск сохраняется очередной кадр. Поэтому в моих работах нет той вылизанности и красоты, какие есть в работах коллеги по конкурсу.

«Кинул за второго, чтобы он не расстраивался. Предпоследний скрин крутой»

Зато про каждый свой скриншот я могу рассказать историю — что и когда происходило в этот момент. Потому я и пишу свои рассказы с картинками, потому что это, по своей сути, фотоистории, где к каждому кадру есть еще что добавить словами.

«Первый чисто из-за того, что у второго на некоторых скринах интерфейс. Это некрасиво»

В конкурсном посте на ДТФ не публиковали имен авторов, а называли их «первый» и «второй». Я второй. Под скринами добавил цитаты комментариев, относящиеся к моим работам.

P. S. Оказалось потом, что моё участие в конкурсе раскрыли, не спросив меня. С такими организаторами конкурсов лучше больше не связываться. Того и гляди еще потом личную переписку в сеть выложат или еще какую-нибудь личную информацию.

«Кажется, от второго участника скрыли существование фоторежима. Надеюсь, он не обидится и продолжит изучение темы скринчиков, сделает работу над ошибками. Понятно что хотел показать, и неплохие идеи, но в фоторежим не зашёл, в геймплее нафоткал.»
«У второго мне предпоследний понравился скрин, но у первого конкурсанта больше нравятся.»
«Второй красивые скрины сделал. Не было бы интерфейса было бы ещё лучше, но я все равно дам ему свой голос»
Дальше