Заметки про игры

Hellblade #1-2020. Арт-объект, а не игра

В первые дни нового года я обычно пробую что-нибудь новенькое из игр. Вот и в начале 2020 года я попробовал поиграть в давно интересующую меня Хеллблейд.

Полное название Hellblade: Senua’s Sacrifice. Действие игры, выполненной в духе тёмного фэнтези и психологических ужасов и основанной на кельтской и скандинавской мифологии, происходит в раннем средневековье. Её главная героиня, душевнобольная воительница по имени Сенуа, отправляется в путешествие в мир мёртвых Хельхейм, чтобы спасти из рук богини Хель душу своего погибшего возлюбленного. Сюжет игры одновременно является метафорой борьбы героини с преследующим её психозом.

В ходе игры Hellblade Сенуа должна пройти ряд испытаний — в их число входят как сражения на мечах, так и головоломки. Особенностью Hellblade являются слуховые галлюцинации героини — голоса в голове Сенуа, записанные с помощью бинауральной записи звука, постоянно сопровождают игровой процесс и дают подсказки и предупреждения, но также могут намеренно пугать игрока и сбивать его с толку.

Студия Ninja Theory привлекала к разработке специалистов по скандинавской мифологии и психиатрии, а также благотворительные фонды и людей, страдающих психозами, чтобы добиться достоверного отражения этих тем в игре.

Игра очень атмосферная и завораживающая. Это даже не игра, а арт-объект.

Дальше