Интервью с исполнительным директором En Masse Патриком Уайатом и продюсером Сэмом Кимом

Испанский фан-сайт TeraHispano.com опубликовал интервью с исполнительным директором En Masse Патриком Уайатом (Patrick Wyatt) о безопасности в игре и продюсером Сэмом Кимом (Sam Kim) о геймплее TERA.

Ответы Patrick Wyatt на вопросы о безопасности в игре TERA

Вас приветствует TeraHispano.com! Спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы. Как сейчас обстоят дела в лагере TERA?

Благодарю вас за возможность пообщаться с фанатами TeraHispano, Нестор. Последние несколько месяцев у En Masse было много работы. Когда был открыт офис в Сиэтле в ноябре прошлого года, нас было всего четверо — сейчас уже 32 человека! Теперь, когда набрано столько талантливых людей, мы готовимся к запуску TERA.

Последние наши усилия были направлены на организацию второго тестирования для фокус-группы (ФГТ 2). В отличие от бета-тестирования, где пользователи играют по большей части в уже готовую игру и оставляют отзывы о совместимости оборудования и масштабируемости сервера, несколько сотен участников ФГТ играют в игру ранней, незаконченной стадии и посредством своих отзывов могут повлиять на решение разработчиков о внесении тех или иных изменений.

Я много читал о вашей точке зрения по поводу безопасности в ММО. Давайте поговорим об этом в первую очередь. Фармеры (Gold farmers) и игровые мошенники зарабатывают в районе 1–10 млрд. долларов в год. Вы должны понимать, что подобные «киберпреступники» будут нацелены на TERA. Вы осознаете это?

Мы очень хорошо знаем о проблемах, создаваемых злоумышленниками в онлайн-играх; учитывая, такое огромное количество игровой валюты, которое они могут получить фармерством и кражей игровых аккаунтов, а потом продажей за реальные деньги, неудивительно, что они заинтересовались TERA. Пока что их интерес вызывает возрастающее волнение вокруг нашей игры, мы знаем, насколько важна проблема онлайн-преступников, и мы должны сделать гораздо больше, чем издатели других сделали раньше. Игроки уже убедились, что использование так называемого «бан-хаммера» («ban-hammer») — как это сделали во многих онлайн-играх — не решает проблемы.

Нам предстоит проделать много работы, чтобы обеспечить высококачественный игровой процесс, в котором не будет спама в чате, кражей аккаунтов, обманов при покупках, фишинга, мошенничества и всего остального, что используется нарушителями для виртуального заработка. Всё это еще не внедрено в игру, т.к. мы были сосредоточены на создании отличного игрового опыта, прежде всего. Тем не менее, мы понимаем, что эти требования являются очень критичными, и должны быть реализованы перед запуском игры, чтобы обеспечить качественный геймплей для игроков ТЕРА. И чтобы все знали, мы не будем использовать GameGuard или что-то подобное ему.

Фарм игрового золота является одной из основных проблем хакинга. В Айоне этого предостаточно, и кажется никто не в состоянии ничего с этим сделать. Ожидает ли нас таже проблема и в ТЕРА?

Очень важно предпринимать меры против такого фарминга. Как человек, который помогал запускать Айон во время работы в NCSoft, было невероятно печально видеть размах этой проблемы, т.к. она уже существовала в Азии, и не быть в состоянии переубедить команду разработчиков в том, что стоит предпринять больше усилий по борьбе с ней перед запуском в Штатах. Как видно теперь, этим вопросом всерьез никто не занялся; к сожалению для игроков, меры по борьбе с этой проблемой не увенчались успехом.

Что касается ТЕРА, у нас намного больше шансов побороть фарминг. Во-первых, у разработчиков ТЕРА намного больше опыта в разработке ММО игр, и они видят, как хакеры заполнили ими ранее разработанные игры. Разработчики спокойно относятся к различным предложениям о возможных решениях этого вопроса, и они также понимают, что моментально найти быстрое решение не возможно. Не может быть создан патч, который бы вдруг исправил фарминг золота. Вместо этого, мы смотрим на целый спектр возможных решений: создание качественной системы игровых аккаунтов, дать возможность игрокам использовать двух-факторную аутентификацию (прим. переводчика: Two-factor authentication в Википедии), убрать возможность использования в чате URL линков, использовать эвристический анализ по нахождению продавцов золота, идентификация нескольких людей замешанных в групповом обмане (прим. переводчика: еще их называют «fraud rings», погуглите), и другие более радикальные меры, чтобы уменьшить «проблему спроса».

В конце концов, если игрок захочет купить золото, он найдет способ это сделать. Несмотря на то, что за продажу\покупку наркотиков в некоторых странах присуждают смертную казнь, люди всё равно их покупают и не перестают их употреблять или делать что угодно под их влиянием. Если мы только будем пытаться «лечить» симптомы: находить и банить продавцов золота, а не саму проблему связанную с фармингом – мы никогда не сможем побороть ни её ни то, что она с собой несет: спам в чате, продажа и покупка золота, фишинг и кражи аккаунтов.

Самые интересные решения, которые я вижу на данные момент это: “Pilot’s License Extensions” (PLEX) в EVE Online и эксперимент Sony по продаже золота на серверах Vox и Bazaar в Everquest.

Будет ли разрешено в ТЕРА обменивать игровые вещи на реальные деньги, как это сделала Sony для VOX и Bazaar?

Продавать вещи за настоящие деньги относится к тем вещам, которые мы достаточно глубоко обсуждали во время перебора различных идей по остановке фарминга, и я считаю, что будет достаточно интересно узнать о том, что пользователи TeraHispano думают об этой идеи после прочтения этого интервью.

Чтобы ввести всех в курс дела, скажу, что существует лишь два вида обмена за реальные деньги: на первичном и вторичном рынках. Первичные рынки – это где создатели игры продают золото и вещи непосредственно игрокам. Вторичные рынки – где игроки торгуют друг с другом за реальные деньги, независимо от того разрешено это или нет политикой самой игры.

Достаточно большое количество пользователей не считают правильным, когда создатели игры продают золото или вещи за реальные деньги (первичные рынки), и мы согласны с ними: это плохая идея. С другой стороны, присутствует такое же большое количество игроков, которые позитивно настроены покупать в игре за реальные деньги, т.к. они уже неоднократно это делали. Достаточно ввести в Google “buy game gold” и добавить имя своей любимой игры и вот он результат: абсолютно подготовленный вторичный рынок.

Игроки покупают золото исходя из вполне приемлемых целей: они хотят идти в ногу со своими друзьями, которые проводят больше времени в игре; другие хотят сконцентрировать свои усилия на той части геймплея, которая им нравится больше: например, рейды, а не собирательство ресурсов для того, чтобы попасть на рейд (прим. переводчика: точно пишет про меня и всю мою сознательную игровую жизнь в Lineage II); третие хотят играть любимым хай-лвл чаром и не хотят начинать с первого уровня; им не хватает времени на игру и они хотят достигнуть своих целей гораздо быстрее… плюс я могу назвать множество других похожих причин. Некоторые из перечисленных «требований» можно решить разработав хороший игровой дизайн. К примеру, ТЕРА позволяет игрокам давать очки своим альтернативным чарам, так что они будут качаться намного быстрее, чем если бы это был их первый чар. Однако, некоторые другие «требования» намного сложнее реализовать, и я думаю, именно в этих областях покупка золота как раз и пришлась на руку многим игрокам.

Реальный вопрос заключается в том, поддерживают создатели игры торговлю за реальные деньги на вторичных рынках или нет? Ведь это настолько трудно остановить, что на определенном этапе любой игры это все равно будет существовать. Лично я верю, что контролируемый игроками рынок при использовании реальной валюты намного превосходит рынок, где игроки покупают вещи непосредственно у разработчиков, т.к. это позволяет контролировать игровую экономию именно игрокам (а не разработчикам): ведь продаваться будут лишь те вещи, которые сами же игроки и добыли (прим. переводчика: точно он побегал один день в Lineage II от Innova ;-)! А спонсирование разработчиками вторичного рынка намного лучше, чем оставить всё на самотек профессиональным голд-фармерам, потому что эти фармеры могут полностью уничтожить игровую экономику своим рвением заработать больше и больше!

Постоянное убийство одними и теме же игроками других игроков – является одной из проблем созданной хакерами. В открытом для пвп мире ТЕРА, будет ли это также проблемой? Можете привести несколько примеров, как избежать этого?

ПК по причине превосходства одних игроков над другими – действительно ужасная проблема для любой игры, потому, что целью любого такого ПК-шника является заставить других людей страдать! При создании дизайна любой игры, очень важно просчитать, насколько сильно можно злоупотребить любой фичей в игре, чтобы в дальнейшем уменьшить варианты такого злоупотребления. Я с большой уверенностью могу сказать, что в любой игре нереализованными остается очень много идей по причине того, что ими можно очень сильно злоупотреблять!

Очень трудно сказать, как можно остановить такие вещи, т.к. они проникают в самую глубь игрового дизайна и внутренних операций, не останется ни одной фичи в игре, которой бы такие игроки не стали злоупотреблять, если дизайнер не проработает ее (фичу) достаточно тщательно. Например, в Ultime Online, если два игрока пытаются захватить одну и туже территорию, один из них «подлетит»; в подземельях было возможно «подталкивать» других игроков таким образом, что они разбивались до смерти в яме. Печально и то, что тоже самое существовало и в Age of Conan, выпущенной более десятью годами позже. Видео “Good times with a horse” показывает, что я имею ввиду:

Мне кажется, что единственное, как можно избежать такого исхода событий, это нанять профессиональных разработчиков у которых есть опыт работы и борьбы с такими проблемами, а лучше всего тех, которые сами злоупотребляли разными фичами игры в свое время!

Считаете ли вы, что злоупотребление багами может стать проблемой после выпуска ТЕРА? Будет ли присутствовать хоть какая-то защита уже в первый день запуска?

В своей презентации на Game Developers Conference я использовал термин meta-griefing (прим. переводчика: griefer – человек или группа людей, которая умышленно злоупотребляет багами в игре, с целью нанесения морального ущерба другим игрокам) для описания того, что могут сделать гриферы, чтобы навредить многим людям одновременно. Давайте рассмотрим, к примеру, баг, который был обнаружен в Айоне и Guild Wars: было возможно послать определенный набор символов в чат, и эта строка «выкидывала» любого игрока из игры, который получал это послание. Уверен, что гриферы очень славно использовали это.

Наша команда разработчиков готова столкнуться с атаками гриферов уже с первого дня игры. В то время как многие игроки соревнуются между собой, чтобы достичь как можно быстрее максимального уровня в игре, хакеры соперничают, чтобы первым найти баг и использовать его в своих целях.

Мы произведем пред-запускной тест на безопасность, который будет включать в себя fuzz-testing (случайный генератор невалидных значений), tiger-team attacks (внутренний аудит) и проверку программного кода. Современные игры достаточно большие и сложные, и поэтому обязательно какое-то количество багов всё равно «просочится». Самая лучшая защита против этого – быстро реагировать и исправлять дефекты.

Нам очень повезло, что сначала ТЕРА будет выпущена в Азии, и только потом здесь, на западе. Это значит, что мы получим версию игры, которая уже прошла «крещение огнем».

Что вы будете делать, если узнаете, что какие-то веб-сайты продают золото или вещи для ТЕРА? И что некоторые игроки продают свои аккаунты на eBay?

Запрещать игрокам продавать за реальные деньги – очень сложная проблема; большинство ММО компаний пытались сотрудничать с eBay, чтобы уменьшить продажи золота, но как результат, это ни к чему не привело. Как я уже говорил выше, Google выдает сотни сайтов для вашей любимой игры, а не один eBay.

Существует одна интереснейшая идея разработанная дизайнерами EVE Online, она называется PLEX. В EVE игроки платят месячные взносы, чтобы быть пилотом космического корабля. Идея, стоящая за PLEX или “Pilot’s License EXtension” (продление лицензии пилота) заключается в том, чтобы менять золото на игровое время; PLEX дает возможность продлить подписку на один месяц. Таким образом, игрок у которого есть деньги, но нет много игрового времени – как, например, отец у которого четыре ребенка – может купить PLEX, чтобы торговать внутри игры, а игрок, у которого есть достаточно свободного времени, но нет много денег – например, студент или школьник, может обменять золото, заработанное в игре, на еще один месяц игры. Создав механизм, где игроки могут менять золото на игровое время, дизайнеры EVE могут регулировать спрос игрового золота путем вознаграждения реальных игроков, а не фармеров золота, т.к. фармеры золота не заинтересованы в получении еще большего игрового времени – они хотят получить реальные деньги. Это превосходное решение проблемы, и одно из потенциальных решений, которое мы обсуждаем здесь, в En Masse. Для тех, кому интересно узнать больше о PLEX системе, могут прочитать более подробную статью. Обратите внимание, что «золото» в Eve Online называется «ISK».

Существует более 500 частых серверов игры Lineage II, более 30 серверов Aion. Считаете ли вы, что NCsoft знает об этом?

Все разработчики ММО знают о проблеме частных серверов, где преступники берут деньги за то, чтобы люди смогли играть на их серверах, которые оперируют украденным кодом. Трудность состоит в том, что трудно что-либо сделать с серверами, которые находятся в странах, где права на интеллектуальную собственность не защищаются. Я реально не вижу каких-либо здравых решений, если код игры был «утрачен» и «просочился» в мир.

Всё, что я могу сказать игрокам, это лишь поощрить их не платить за краденные версии продуктов, а уважать разработчиков и играть в ММО игры на официальных серверах.

Как вам кажется, появятся ли частные сервера ТЕРА через несколько месяцев после релиза игры? Что вы будете делать, если такое случится?

Мы искренне надеемся, что нам удастся удержать код ТЕРА от попадания на частные сервера, но как свидетельствуют нам неопровержимые факты о краже исходного кода Half Life 2 от Valve Software, поддержка высокого уровня безопасности является трудной и бесконечной борьбой.

Большое спасибо за ваши ответы, надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Благодарю вас за хорошие вопросы относительно безопасности в игре. Надеюсь, эта статья станет интересной для всех читателей.

Ответы продюсера TERA Sam Kim на вопросы по геймплею

Будет ли добавлено больше ячеек для оружия и броню? Отзывы пользователей говорят о том, что их должно быть больше.

Мы знаем об этих отзывах! Мы собираемся сделать несколько изменений в инвентаре, это включает в себя добавления места для оружия и брони!

Использование каналов в игре ТЕРА вызывает споры между игроками. Вы можете объяснить их предназначение в ТЕРА?

Каналы используется нами для того, чтобы контролировать нагрузку и трафик на сервере во время тестирования игры. Они также будут использоваться после запуска, но как только население сервера «устаканится» мы будем полностью отключать их.

Будет ли разные стартовые зоны для разных рас?

У каждой из рас есть свой «дом», но в данный момент все игроки начинают игру в одном месте – Isle of Dawn. Сейчас мы рассматриваем предложения о том, чтобы играя разными расами, игрок получал разные ощущения.

Нам очень мало известно об игре в группах. Можете рассказать что-либо об этом?

Отзывы тестеров относительно игры в группах были одним из ключевых моментов на которые мы обращали внимания после ФГТ 2, особенно внимание уделялось распределению лута. Игра в группах несомненно еще требует доработки, мы хотим, чтобы сражения в группах стали намного легче и веселее, наряду с возможностью распределения лута между собой.

Смогут ли игроки менять одежду и броню?

Это был ключевой момент отзывов в последнем корейском бета тесте. Пока мы ничего не можем сказать, но мы точно проработаем этот вопрос.

Осады в ТЕРА: будут ли осады замков и оборонительные осады? Какими они будут?

Осады замков не планируются. Будет представлена система боевых зон, для массовых PVP, и серверы с открытым PVP на любом месте, и мы полностью ожидаем и надеемся, что битвы больших масштабов вызовут интерес у игроков и они будут в них участвовать.

Будут ли уникальные способности для разных классов?

Нет.

Крафт в ТЕРА: каким он будет?

Мы все еще работаем над балансом крафта в ТЕРА. Мы ходим, чтобы он подходил для всех игроков, даже для тех, кто не был силен в крафте в других играх, но также и для тех, кто любит постоянно крафтить! У нас достаточно интересных идей для двух типов игроков!

Мы видели, что Элементалист был переименован в Мистика. Это будет абсолютно новые класс или нет?

Элементалист теперь называется Мистик, это лучше описывать, что класс делает в игре и его роль.

Какие бонусы игроки получат за участие в сражениях?

Мы не говорим об этом много, и лишь потому, что это еще находится в стадии разработки. Будет достаточно много поощрений для игроков, участвующих в сражениях, некоторые из которых (поощрения) удивят даже игроков с большим опытом игры в ММО.

Относительно редактирования игрока: Смогут ли игроки модернизировать размер своего чара?

Нет – все расы будут иметь стандартные размеры.

Будет ли «одно оружие для одного класса» или игроки смогут использовать несколько оружий для одного класса?

Классы привязаны к оружию, так что нет – не смогут. Хотя это может измениться в будущем, т.к. мы слышали достаточно большое количество отзывов по этому поводу после ФГТ.

Спасибо за внимание.