Patrick Wyatt дает интервью сайту TERAHispano.com

В этом интервью, сайт tera-hispano затронул больше технические аспекты игры по типу: “как справится сервер с нагрузкой в день запуска?” и “Как вы будете бороться со спамом в чате”. Всем, кому интересны ответы на эти и многие другие вопросы, предлагаем вкусить хлеба и зрелищ!

TERAHispano: Здравствуй Патрик, рады снова видеть тебя в нашем интервью! Как обстоят дела в лагере En Masse?

Patrick Wyatt: Спасибо, Нестор, я всегда рад снова пообщаться с вами. Мы по прежнему продолжаем стремительно двигаться в направлении издательства ТЕРА - плотно сотрудничаем с разработчиками в Сеуле, чтобы изменить игру под западную аудиторию основываясь на отзывах игроков участвующих в наших ФГТ тестах. Ещё мы были очень заняты недавними выставками и презентациями ТЕРА на Comic-Con в Сан Диего и Gamescom в Кёльне, и мы готовимся, чтобы показать ещё больше новых вещей на выставке PAX, которая пройдем в Сиэтле в начале сентября. Мы серьезно подходим к запуску игры: у нас достаточно большая команда, которая будет справляться с наплывом игроков в первые дни после запуска.

TERAHispano: Давайте сначала поговорим о последний новостях ТЕРА. Например о сотрудничестве с Frogster, чтобы представлять игру в Европе. Можете ли вы нам рассказать, почему именно Frogster? Почему бы не контролировать Северную Америку и Европу прямо из En Masse?

Patrick Wyatt: Первоначально так и предполагалось. Но когда вы строите большую компанию, оказывается, что лучше делать что-то одно качественно, чем несколько вещей сразу, но не ручаться за качество. Именно по этой причине, компания Bluhole Studio, издатель ТЕРА, попросила нас найти подходящего партнера в Европе, который смог бы делать всё так же, как это делаем мы в Америке. Чтобы управлять любой ММО необходимо иметь навыки во многих сферах, включая маркетинг, связи с общественностью, поддержка пользователей и поддержка железа. И существует не так уж и много компаний, которые могут справиться со всеми этими заданиями. Выбрав партнера с большим опытом работы с онлайн играми и разбирающегося в европейском рынке, мы сможем дать игрокам прекрасные ощущения от игры - а это именно то, чего они заслуживают.

TERAHispano: Стоит ли европейцам иметь подозрения по поводу этого союза с Frogster?

Patrick Wyatt: Компания Bluehole долго искала партнера, который бы смог обеспечить высокое качество сервиса Европейским игрокам, и у Frogster есть для этого все возможности. Frogster и En Masse Entertainment ручаются за то, что фанаты игры получат то, за что они платят, и то, чего они хотят. Хорошим примером этого является соглашение о том, чтобы не вводить никаких ограничений по IP или по странам на наших серверах в Северной Америке и Европе.

TERAHispano: А совсем недавно En Masse подписала договор с Digital River. Можете сказать нам зачем?

Patrick Wyatt: Люди уже давно привыкли к покупкам в интернете. Это настолько просто с точки зрения потребителя, что игроки часто даже не представляют себе, как это всё работает. На самом деле этот процесс довольно сложный: вы наверное слышали о таком феномене как “двойная оплата”, который постиг игроков Warhammer в начале этого года? Многие игроки заплатили за игру по 500$ в месяц, а одного “везунчика” облапошили на целых 1390$! Заключив договор с компанией, которая занимается электронными платежами на протяжении 16 лет, мы гарантируем железную защиту от такого рода вещей. Игроки хотят видеть разнообразные способы оплаты, не только кредитными картами, они также хотят иметь перед глазами историю своих платежей, ровно как и полагаться на систему, которая бы работала в любое время без сбоев. А с нашей стороны, мы хотим улучшить поддержку пользователей и уменьшить риск денежных краж. Ну, и наконец, было бы совсем печально, если бы мы запустили такую ожидаемую игру, как ТЕРА и наша платёжная система бы не справилась с наплывом - это то, что происходило со многими компаниями. Именно по этим причинам мы выбрали такого провайдера, который бы смог справится со всеми этими заданиями не только во время запуска игры, но и после него.

TERAHispano: В одном из интервью вы говорили, что у Digital River есть какие-то особенности для игроков. Можете рассказать подробнее, что вы имел ввиду?

Patrick Wyatt: При выборе компании, которая будет ответственна за совершение ваших платежей - это не одно и тоже, как выбирать себе подружку для встреч, это скорее, как супружеская жизнь. И я не имею ввиду свадьбу на пьяную голову с 90% шансом развода в первые же дни. Трудности, которые придется пережить при смене денежного провайдера для игры - очень и очень затратны. Поэтому мы решили выбрать компанию, которая смогла бы поддержать наши нужды не только в настоящем времени, но и в будущем, несмотря на то, что мы ещё сами не знаем, какими они будут. Но, возможно, это будет механизм взаимодействия с этой системы непосредственно из самой игры.

TERAHispano: Один аспект в релизе от Digital River поставил всех фанатов ТЕРА на уши: “…Digital River будет управлять внутриигровой торговлей”. Что это значит?

Patrick Wyatt: Да, действительно, это вызвало много странных реакций, но это были лишь подозрения со стороны редакции Massively.com. Брайан Нокс, старший продюсер ТЕРА в En Masse, ответил на этот вопрос в деталях, но давайте я ещё раз уточню: в ТЕРА не будет никаких микро-транзакций. И это не будет меняться.

TERAHispano: Лаги - очень важный аспект для игроков. Как вы планируете уменьшить пинг/лаг в игре?

Patrick Wyatt: Хочу сказать, что ТЕРА представляет собой игру, в которую можно играть без потери ощущений, даже если сервера находятся на очень большом расстоянии. Я лично первый раз играл в ТЕРА сидя в Лос Анджелесе на сервере в Сеуле, а это 6000 миль от меня, и я был очень удивлен качеством! И это касается также всех европейцев, которые играли на наших Американских серверах во время ФГТ тестов. Для европейцев, расстояние до серверов составляло около 5000 миль. В добавок скажу, что кроме этого, мы планируем сделать много вещей, для уменьшения лагов: выбор подходящего места для серверов, выбор “правильных” провайдеров, по которым будут бежать наши байты информации…и многое другое.

TERAHispano: Ранее вы говорили, что в игре не будет GameGuard. Вы будете использовать что-то другое, чтобы избежать спама в чате ТЕРА?

Patrick Wyatt: Увидев лично, на что способен GameGuard, и особенно то, какие неудобства он причиняет игрокам, я могу вам сказать со 100% уверенностью, что мы не будем использовать его ни за что в жизни. Хакеры даже среднего уровня знают, как обойти любую защиту встроенную в игру - поэтому использовать такого рода действия просто бесполезно. Для того, чтобы обеспечить защиту от спама в чате и оскорблений, мы решили ввести в действие систему, при которой за чатом будут следить компьютеры, а при возникновении каких-то спорных нюансов - они будут моментально информировать команду поддержки, которая будет выделена только для работы с чатом. И эти люди уже будут решать вопросы, как можно быстрее.

TERAHispano: Некоторые считают, что этого можно избежать, если в игре будут 24\7 присутствовать ГМ. Какого ваше мнение?

Patrick Wyatt: Внутриигровые ГМ не настолько эффективны, как специалисты узких профилей, как, например, команда выделенная для чата. Поэтому у нас будут разные отделы поддержки для разного рода проблем: технической части, игровой, чата, оплаты игры. Игроки смогут связаться с представителями поддержки по телефону, e-mail, через веб форму на сайте и через веб чат и игровые петиции.

TERAHispano: В день запуска Aion игрокам приходилось ждать в очереди по 6-8 часов, чтобы зайти в игру. Как вы планируете бороться с этим в ТЕРА?

Patrick Wyatt: Да, ждать несколько часов в очереди совсем не весело. Эти “очереди” появляются из-за того, что программное обеспечением не справляется с нагрузкой, с пиковой нагрузкой. Если мы разделим игроком на разные сервера = это тоже не даст нужного эффекта. Т.к. потом нам придется их соединять (сервера), и это может привести к тому, что вы вдруг почувствуете или очень много народа вокруг вас, или наоборот, очень мало. У нас для этого случая есть своё решение! Тера - игра без инстансов, за исключением некоторых подземных темниц. В особо переполненных людьми зонах, мы планируем ввести “каналы”, чтобы регулировать наплыв игроков, и обеспечить достаточную рождаемость монстров. Но не стоит волноваться, вы сможете выбрать любой канал, в котором будут играть ваши друзья и присоединиться к ним. Также, мы дадим игрокам возможность бесплатного трансфера их персонажей между игровыми мерами (серверами?) - так будет длиться в первые месяцы игры. Вы сможете выбрать себе любой игровой мир, и перекинуть туда вашего персонажа, чтобы играть вместе с вашими любыми друзьями.

TERAHispano: Некоторые геймеры из южной Америки говорят, что они не смогут купить ключи для ТЕРА на протяжении нескольких месяцев после релиза игры.

Patrick Wyatt: Я могу уверить вас, что игроки не только из Америки, но и Европы смогут купить ключи для игры, как в Американских, так и в Европейских магазинах. Игру можно будет купить через интернет или получить по почте на диске.

TERAHispano: Спасибо за ответы!

Patrick Wyatt: Всегда рад с вами общаться.

Оригинал статьи