Black Prophecy

Поскольку Теру ждать еще долго, народу скучно, расскажу вам об одной недавно вышедшей, а точнее даже еще не вышедшей, но уже вступившей в стадию ОБТ, игре.

Сама игра очень сильно напоминают старую игрушку Freelancer, кто играл, тот поймет :3 Только происходит все это теперь совершенно в другом мире в 26 веке, человечество одичало, вышло в космос и разделилось на две фракции, Tyi и Genides. Ну точнее даже не совсем разделилось… поделило само себя, в результате генетического эксперемента Sabiador, была выведена генетически более превосходная раса Genides, более позже были выведены и более кибернетические Tyi, все это приправлено пришельцами, остатками людей и “древней-расы-покинувшей-космос”. Обе эти расы считаются приемниками человечества. Все это снабжено небольшой историей, которая продолжает разрабатываться автором Michael Marrak.

Если кто помнит оригинальный Freelancer, там были очень красивые космические пейзажи, в Black Prophecy пейзажи еще более красивые, а графика сделана на высоте, огромные космические станции на фоне не менее огромных космических планет, вокруг всего этого летают космические звезды и происходят огромные космические баталии. (Да, эльфов не будет.) И сразу отвечу на вопрос о схожесть с EVE Online, они абсолютно разные, EVE это именно космическая РПГ, Black Prophecy это космический контр-страйк в режиме постоянного TDM с элементами РПГ. Звучит неплохо, выглядит еще лучше, но не будем спешить и начнем сначала.

Система прокачки персонажа достаточно стандартна, вы убиваете врагов (пришельцев или пиратов или другую фракцию), получаете опыт, каждый уровень вам дают 3 скилл поинта, каждые 5 уровней дают 3+2 скилл поинта. Скилл поинты естественно тратятся на скиллы, из скиллов у нас есть: Корабль - влияет на уровень устанавливаемой кабины (кабина дает скорость, маневренность, ускорение, объем трюма, прочность корабля) Щит - влияет на уровень устанавливаемого щита Энергия - владение энергетическим оружием Детонация - владение детонирующим оружием (все виды ракет) Механика - владение оружием отдаленно напоминающее огнестрельное Тактика - дает очки тактики, об этом я расскажу подробнее ниже Двигатель - уровень двигателя Корпус - уровень крыльев

Все скиллы сразу естественно прокачать не получится, поэтому в итоге в игре появятся билды. Но основа игры в постоянном, красочном и интенсивном PvP. Если говорить о готовности игры в настоящий момент… все выглядит не очень хорошо, идет открытый тест, но на множество сюжетных заданий есть жалобы от игроков, и действительно некоторые задания все еще багнутые, разработчики занимаются исправлением более серьезных недостатков. Но патчи выходят буквально каждые 2-3 дня, так что работа двигается в правильном направлении. В игре очень хорошая кастомизация персонажа, система очень гибкая имеет множество настроек, к примеру первый мой персонаж выглядел так:

Согласитесь что мало в какой игре вы можете сделать бабулю космического пилота :3

Первые 5 уровней идет прелюдия к основному сценарию игры, на этой стадии вы лишены PvP, и в основном занимаетесь убийством бандитов и компьютерных противников из разных фракций. Выполняете несколько простых и не очень миссий, понемногу усовершенствуете корабль. После прохождения прелюдии, вы уже выбираете фракцию, и сражаетесь непосредственно с живыми игроками, но возможность PvE миссий остается в полной мере.

Я немного ошибся с распределением очков скиллов в первый раз, по этому сделал второго персонажа, который больше отвечает реальностям игры :3

К слову, при создании второго персонажа, вам уже не обязательно проходить пролог, вы будете сразу 6 уровнем с не распределенными очками скиллов, и простеньким набором модулей.

Теперь же расскажу немного о корабле и возможностях его модификации. Находясь на любой станции нам доступен ангар, где мы можем модифицировать корабль:

До боли, напоминающая Freelancer картина, но комплектность модулей немного отличается:

Каждый модуль имеет определенный уровень, нельзя поставить модуль выше уровнем чем прокачен скилл. Еще вчера все скиллы были независимы, однако сегодня, скилл Корабль вынесли отдельной строкой, теперь нельзя прокачать скилл Двигатель или Корпус больше чем прокачен скилл Корабль. Это в очередной раз доказывает что над игрой работают :3

Модули покупаются в магазине, либо подбираются с убитых NPC, либо же собираются крафтом. Так же есть гибкая система улучшений модулей. у каждого модуля есть 3 слота, кстати несколько или все 3 могут быть занятыми или закрытыми, с помощью нехитрых манипуляций и комплекта улучшения соответствующего уровня модуль может быть улучшен, если есть свободный слот. Разбирать улучшения нельзя, сверлить слоты в модулях тоже нельзя. Улучшаются модули на первый взгляд на довольно не большие цифры, к примеру Particle Beam (это такое энергетическое оружие) 5 уровня имеет в начальных характеристиках Урон Щитам ~700, Урон Корпусу ~450 и улучшается это дело на 2.1% и 1.5%, так же часть модулей покупается/находится уже улучшенными.

Вот так выглядит магазин у дилера на станции:

Первая половина списка, орудия разных типов, во второй половине запчасти для крафта. Не все запчасти можно найти в магазине, некоторые детали нужно будет выбивать с NPC, которые в обилие летают в соседних секторах. Интерфейс пока чувствуется не доработан, простая покупка 10 ремонтных дройдов вызывает маленькие неудобства. Но уверен что в будущем все будет легко и удобно.

А вот вид инвентаря :3 как раз с ремонтными дройдами:

А вот интерфейс крафта/улучшения:

Для наглядности вставил рецептик на кабину 10 уровня, но у меня не хватает ресурсов и уровня скилла, чтоб скрафтить вещь определенного уровня, нужен этот уровень скилла. Вообще система скиллов тут построена достаточно просто, и не смотря на возможность билдов, я считаю она довольна гибкая, самое то для космического контр-страйка.

Еще хочу вам показать два окошка, которыми вы будете пользоваться постоянно, ну если конечно будете когда нибудь играть в Black Prophecy :3 Первое окошко это набор PvP и PvE миссий:

PvE миссии с разнообразными названиями, но по сути одно и то же, замочить всех врагов, и улететь или починить союзные корабли. Особую сложность они не вызывают. PvP миссии, совсем другое дело, я не смог еще в полной мере попробовать разные типы PvP миссий в виду своего не очень большого уровня, к сожалению разница в 10 уровней тут довольно таки заметна. Но они достаточно разнообразные и интересные, от простого DM, до “кто быстрее скачает информацию с определенного корабля”, участвовать в них довольно интересно. Но пора уже двигаться от интерфейса к звездам, последняя деталь интерфейса, из тех что я хотел показать, это звездная карта, которая используется для путешествий между системами, станциями и секторами:

Пользоваться очень просто, даже объяснять не буду как, ну а теперь самое вкусное, за что в основном и любят игры про космос.

Ведь ничего не может быть прекрасней нависающий в небе станции.

И полета вокруг родной планеты. (так далеко залететь нельзя, это я образно, хоть там и космос, пространства не сильно большие)

Ну а вид, спутника, родной планеты и станции вообще заставляет кровь Генида кипеть.

А вот уже соседний сектор, который служит свалкой кораблей, первое PvP проходит здесь, и не успели вы влететь в сектор, как уже со всех сторон вас окружают враги.

Да и вообще идет нешуточная битва.

Но не смотря на это все, космос все равно прекрасен всегда.

Хотя если смотреть в другую сторону, то он кажется немного захламленным.

Ну а теперь время вступить на тропу войну, поохотиться на NPC, которые в обилие летают рядом.

Поскольку я специализируюсь на энергетическом оружии, я люблю хорошенько прожарить врага лазером. (обычно я жарю с двух лазеров, но сегодняшний апдейт и эта перетасовка скилла Корабль сделала недоступными некоторые модули, поэтому извиняйте, что было в магазине то и пришлось ставить, чтоб вообще начать полет)

В награду за прожарку, получаем отличные спец эффекты и немного опыта.

Однако другие враги не дремали, синяя сфера вокруг корабля, как бы намекает нам, что энергия щитов на нуле, и дальше повреждения пойдут непосредственно по самому кораблю.

Иногда от врагов можно уйти легким маневром, или просто подлететь к союзникам, они охотно убивают висящих на хвосте преследователей.

А тут как раз и новая цель, посерьезнее чем простые NPC.

Но для нас он очень злой, поэтому оставим его союзникам, а сами поджарим висящих у них на хвосте NPC.

В награду получаем спец эффекты и опыт, как всегда :3 (на самом деле после врагов еще остаются вреки, это евовский термин, но здесь остатки называются идентично, вреки можно собирать, находя в них метал, газ или менералы, это основные ресурсы в игре, которые нужны для крафта, а может в дальнейшем и еще для чего, так же во вреках бывают запчасти, рецепты и целые модули) Кстати, такой немного искаженный экран вовсе не от испорченным jpg скриншота, а потому что враги безбожно лупят сзади в карму, изображение иногда подергивается и качество ухудшается, выглядит реалистично.

Но спец эффекты лучше.

Вдоволь повоевав, летим обратно домой.

В игре еще достаточно много разных, хороших, забавных, и печальных моментов. Но о них писать смысла нет, а хотя упомяну еще один, клан может построить свою космическую станцию, и когда я говорю построить, это именно это и означает, честно сказать - я не знаю как выглядит подобный процесс, но знаю что например для увеличения вместимости клана, на станции нужно строить жилые отсеки.

Вообще игра довольно занимательная и сильно не напрягает, игра будет по системе free2play с итем моллом, ассортимент еще не известен, скорее всего после ОБТ будет хард вайп, но точной информации по моему нет, могу ошибаться. Выскажу свое мнение по игре и на этом хватит :3

Игра красочная, все скриншоты делались на настройках High, с отключенными шейдерами и сглаживанием, игра работает без лагов на таких настройках на конфигурации Core2Quad 2.3, 8Gb RAM, NVIDIA 9600GT 512Mb, игра требует хорошей мышки, по несчастью использую щас шариковый экспонат, плачу. Игра требует скилла, и хотя бы простейшего понимания тактики действий в воздухе, PvP очень красочное и динамичное, если вдруг убьют - не беда, появишься здоровеньким на краю сектора. Однако PvP жесткое и жестокое, 17 уровни летают рядом с 7, никаких ограничений нет. Разница в 2-3 уровня не очень заметна, все зависит от установленных модулей, разница больше чем в 5 уровней сказывается скверно для меньшего. Большое разнообразие оружия, от снайперской пушки до рейлгана, от простенькой ракеты до космического аналога Катюши. Интересные PvP миссии, и очень красочные сюжетные миссии с видео вставками. Возможность боя с реально громадными кораблями, в таком случае огонь ведется по специальным точкам, которые помечаются маркером. Все это в неплохой обертке и с сюжетом. Но в качестве основной MMORPG игра не тянет, нет продуманного до мелочей сеттинга, не доделано еще множество привычных для других ММО функций, что вызывает иногда неудобства, пока что баланс еще постоянно меняется, игра доделывается на ходу. Нет других занятий как вечная битва в космосе, нельзя пособирать цветочки на полянке. (Хотя не исключаю что это будет реализовано позже :3 ) Вполне хорошая игра про космос, в которую можно играть время от времени.

Ах да, чорт, я же забыл про тактику рассказать, это же основы боя в космосе, при прокачивании скилла Тактика, мы получаем очки тактики, которые в свою очередь можно потратить на тактические умения, например жмем два раза назад и корабль резко останавливается или жмем два раза вперед и корабль резко ускоряется до 200% топовой скорости, нажимаем вперед, в сторону, назад и корабль делает резки разворот, и там есть еще куча приемов, все они сильно помогают в PvP и PvE, битвы смотрятся намного красочнее и динамичнее, а так же знание тактик помогает иногда спасти свою шкуру из лап врага и успеть тыкнуть в звездную карту и улететь из сектора :3

Во неплохое видео с PvP, чтоб иметь представление о динамике http://www.youtube.com/watch?v=ZNSMhKXkIpA