FGT # 2 — с чем его едят?

...а едят его с Gamepad-ом....

Всем привет, решил поделиться своими впечатлениями от участия в FGT #2. Скрины и видео добавлю потом, а пока сухой текст, никаких красок и ничего больше: как в старые добрые времена! Кстати, я пишу очень скептически, с той целью, чтобы видели все, что не только положительное можно говорить о ТЕРА. :) Я себя вел, как самый настоящий нуб: ничего не читал (никаких квестов), ничего не знал почти о ТЕРА. Просто зашел в игру, как-будто мне её купили только что и я ничего не понимаю и не знаю, а просто хочу посмотреть, что это за игра? Вот, что получилось, читайте ниже ;)

Признаться, когда пришло письмо с текстом: <blockquote>“CONGRATULATIONS! You have been selected to participate in TERA’s second Focus Group Test (FGT2).”</blockquote> Я очень обрадовался. Такая радость, знаете ли, как-будто я долго ждал чего-то и вот оно…совсем не загорами! Помню, также было радостно, когда первый раз в жизни получил диск с lineage 2 от друга из Москвы…получал от проводника, ночью…чтобы на два дня быстрее почты было. Тоже, в тот момент что-то такое забавное в животе творилось. Потом 5 лет жизни вылетили в ведро были потрачены не зря: [хваставство чарами вырезанно цензурой].

Ну и вот… пятница… Pepsi и пицца на столе рядом с компом, с чарами и классами я уже определился, и вот, захожу в игру…

На создание чара ушло не пол часа и даже не час, а минут 10-15. Удивляюсь только, что там можно делать 30 минут: выбора особа нет. Первый чар был Human Female: Slayer.

К девушкам у меня вообще склонность по жизни, поэтому создал рыжеволосую красавицу с тоненьким голоском (там можно в опциях еще и голос выберать): ну короче создал праститутку красивую девушку.

В начале игры идет мувик, какой-то длинный…скучный…после 30 секунд нажал escape: “Не выдержала душа поэта” ;)

Появился, смотрю рядом полно прыгающих проституточек в мини платьях female чаров, и тоже нажал прыжок вместе с левой кнопкой мыши: Epic fail, т.к. ничего не произошло… позже на закрытом FGT2 форуме, мне спокойно рассказали, что прыжки - это полное УГ, и что они сделаны для понтов. Забегая вперед скажу, что перепрыгнуть маленького моба, который мне по колено - тоже не представилось возможным (Проще было взять и убить этих маленьких засранцев!)

Иногда только через камешки и заборчеки перепрыгивать удавалось :D

Ну и вот, расстроеный от неудачного прыжка, я смотрю, стоит возле телепорта и преветствует нас всем известный Scapes. Чо-то там пишет…чо-то всех поздравляет с чем-то… Вот честно скажу, первого впечатления: “ОХ-Ах-Красота!” так и не удалось получить, т.к. опять же, при попытке понять, как же вводить текст - я ломал голову минут 10. Представте себе мою радость: все что-то пишут, о чем-то уже даже спорят, а я не могу даже написать: ОЯЕБУ! ПЫЩ!! ПЫЩ!! “Hello” никому!

Потом…только спустя минут десят…я случайно нажал на enter и о чудо: открылось окно чата. С интерфейса чата я ахуевал удивлялся вообще всё время игры! Очень каряво сделанный, очень неудобный… чтобы войти в чат достаточно нажать клавишу Enter, да, но если я уже в пати, и если я хочу написать что-то в пати, мне надо: 1. Нажать ALT (включает отображение интерфейса), 2. потом нажать “Enter” - вход в чат, 3. потом выбрать канал ‘Party’ 4. А потом не сразу начать писать, а еще и нажать пробел, чтобы канал переключился на ‘Party’… 5. и только потом начинать набирать текст. Chat options видимо еще не реализованны, поэтому никаких настроек чата при нажатии на эту клавишу я не видел…

Относительно чата в ТЕРА вообще у меня много притензий. Вот, к примеру, кто играл в Lineage II - те меня лучше поймут. Помните, какой чат был у нас в линейке? Бьешь моба - и можешь написать что-то в чат. Бежишь куда-то, и можешь написать чо-то в чат. Чтобы писать СРАЗУ(!!!) в чат или в клан или куда угодно достаточно просто перейти на вкладку “clan” и всё: ты уже пишешь в клан чат. Ну или еще проще, нажать с клавиатуры Shift+@ и сразу пишешь в клан. В Тере же всё вовсе не так! Во-первых, когда бьешь моба, а тут какой-то пидорас нехороший человек подберает мой лут, я ничего ему не могу сказать: т.к. мне надобно сперва остановиться, набрать текст (проделав 4 вышеупомянутых действия) и только потом он увидит, что я написал (плюс не забывайте о том, что “остановиться” - значит перестать бить моба(ов), а т.е.: или умереть или убегать). Представляете себе эту картину? Нет уж…увольте… эта система пахнет поносом! ;)

Итак… я пятый уровень, Slayer, понимаю, что без хиллера в пати, в ТЕРЕ практически не реально качаться. Ну, как бы реально, и как бы люди выкачивались до 16-22 без хиллеров играя за Slayer или за Archer, но уж поверьте, было бы на много проще играть с хиллером, да еще который тебя и бафает. Кстати: Priest - для магов и арчеров очень хорош, Mystic - для файтеров.

Короче качаюсь я, понимаю, что от контактников я ожидал чего-то другого: толи факт, что MP постоянно нет (оно пополняется только при попадании в мобов), толи скилы мне не понравились… Короче я остановил качать Slayer и начал качать Sorcerer.

Тоже взял проституточку девчонку, с рыжыми волосами…и вперед!

После 5-го лвл Сорка, я понимаю, что играть в MMORPG, в которой основной “конек” - это Non-target system с высоким пингом - это как заниматься суходрочкой ерундой! Быстрый пример: Бью моба, нажал на клавиатуре уже три скила, использовать получилось только 1 скил, и моб меня уже гнетет сильно и половины HP ужо нет! Другой пример: я отошел от моба метров на 5, а он атакует в ту сторону, где меня уже нет - а я получаю урон и умираю. Злости моей нет предела. Короче для Range чаров - пинг это ключевая штука! Если воины они там себе близко молотят топорами и мечами, и пинг не сильно сказывается на твоем простом ударе т.е. мобы и ты находятся в непосредственном контакте и никто никуда не убегает, то для Нюкера и Арчера - это ключевой момент (как бы получается, что играть прийдется на Евро или Российском серваке).

Пытался записать мувики, где я нещадно складываю мобов, но все попытки это сделать увенчались складыванием мобами меня…Всё, что вы люди видели на ютюбе, где Маги просто в гавно рвали монстров - это всё правда, когда твой пинг хотбы 50-90, а не 200-220…Иногда мне казалось, что мой Сорк просто не реагировал на скилы…

Обратите внимание на 20-25 секунды.

Обратите внимание на 32-35 секунды.

Однако, стоит заметить, что если лагов нет, или мобы относительно слабые, то кач происходит очень даже легко:

И вот так вот:

И даже так:

Плюс когда умираешь…так долго и нудно восстанавливать Stamina! Нет, можно конечно отдать 4000 золотых за то, чтобы это сделали моментально тебе, но схуяли зачем мне отдавать такие деньги, когда на кармане к 16-му уровню едва ли накопилось 30 тысяч? Я героически стоял по 5 минут у костра…ждал авто регена :)

Маленькое лерическое отступление. Единственное, что радовало мне все три дня - это красивый пейзаж. Тут, конечно…ппц как красиво всё. Я просто в удивлении всегда бегал, и радовался глаз!

Бабочек собирал :)

Вот еще, очень красиво реализована анимация телепорта:

А сам телепорт работает следующим образом. Если я побывал в новой локации, туда можно автоматически телепортироваться. Вот, смотрите сами: на видео есть открытые локации, и закрытые.

Правда, к интерфейсу тоже есть замечания: Не всё так просто. Например, бежать и рассматривать инвентарь свой - не представляется возможным. Ну т.е. ты или должен остановиться, и повернуть камеру в нужную сторону, а потом опять продолжать бежать только вперед, или вовсе остановиться:

Продолжаем дальше. Кач. Как таковой кач в начальных локациях отсутствует. Что я имею ввиду. Появился, взял квест, убил 5 мобов, дали тебе пол лвл сразу. Взял тут же другой квест, убил еще 5 мобов, дали уже +1 лвл. И так где-то до 8-9 лвл. Потом, квесты остаются такими же: убейте 10-12 мобов, и мы дадим тебе 1/4 от лвл, но только мобы становятся тяжелее, и их не очень быстро уже убить. А так, для сравнения: за моба убитого дают 19 exp, за лидера дают где-то 30-50 exp, а за 5 таких мобов убитых, по квесту дадут вам 4-5 ТЫСЯЧИ опыта…. т.е. сами посчитайте.

Может быть это и хорошо, что кач так на квестах построен. Просто я играл ТОЛЬКО в линейку, и не привык, что кач идет по квестам…что если я просто не хочу брать квест - это не значит, что я буду качаться в три-четыре-пять раз дольше, чем если бы я его взял…на ТЕХ ЖЕ МОБАХ. Ну, наверное, это я один такой.

Короче говоря, до 11-го лвл, находятся все чары на нубском острове, где делают разные квесты. После 11-го лвл, все летят уже из острова используя ПЕГАССА (добавил бы видео, но вы все его сто раз видела на ТыТрубко youtube, так что особо нового в нем ничего нет). Прилетают все в большой город (реально большой),

а там уже совсем другая тема: там тебе аукционы, там тебе эти котики, кот. называются Хомунукулы (черт ногу сломит с этими названиями), там вообще другая жизнь. Там за прохождение квестов всё также дают 2-5к опыта, только это уже 1/22 от всего опыта необходимого для 12-13 лвл. Но, правда, за некоторых крутых мобов уже дают по 220 опыта. И они достаточно быстро сливаются (секунд 20).

Вот, кстати, кто не видел, даю ссылку на Warehouse в Тера. Он прост, как две копейки ;)

Вообще, относительно лвл пару слов. 0-5 лвл я сделал за час где-то, и это с тем, что я бегал рассматривал всё, ртом зевал. Реально за 7 часов игры я стал кажется только 10м лвл. Подумал еще: “это нормально, завтра буду 15-м минимум”. А вот и нет. С 10-12 лвл у меня заняло еще часов 7. Конечно, это всё сугубо индивидуально, и я привык работать в одиночестве, а не в пати бегать. Теперь я понимаю, что если бы я был в пати, я бы взял 0-10 может быть часика за 4-5 от силы. В пати в ТЕРА - это не пати в Ла2. Тут оно важно очень. Т.е. как бы ты проходишь теже квесты, всё тоже, но быстрее. И соответственно, быстрее лвл получаешь благодаря бешенным вознагрождениям за опыт.

Потом мне потребовалось еще часов 7, чтобы сделать 13-16. Это уже не на нубском острове было. Связано это было с чем. Сначала, я думал, что 12-13 я вообще и за сутки не возьму: мобы железные…бьются сильно… я возле костра постоянно лечусь, от него не отхожу…ппц просто! А потом я сделал какой-то квест, который дал мне пушку для лвл 12-го… и тут моя атакая с 97 превратилась в 187!!! Мобы стали выгребать, я стал хорошо качаться! Сделал 13-14 за пару часов, а потом еще за пару часов 14-15.

В Тера, есть две проблемы при каче(на мой взгляд): 1. Мало телепортов. Т.е. тебя посылают убить мобов в другом конце карты. Если ты еще туда не добегал, то телепортиться ты туда не можешь. Приходиться один раз МИНИМУМ бежать пешком. Добежал, открыли телепорт. 2. Тебя посылает НПС в глубь какого-то леса, куда еще просто тупо бежать надо минуты 4-5. Т.е. ничего не делать, а только бежать, бежать, бежать…. Добежал…убил несчастных 5 мобов, давай бежать назад… Потом он говорит (NPC): “О! Я тут забыл, ты если хочешь получить еще 5к опыта, ты давай приходи и еще 12 мобов вот тех убей!”. И тут всё начинается снова…

Особенно радует тот момент, что некоторые квесты не октрываются, если не сделать сначала какие-то говняные. Ну т.е. один квест был смешной: убей буквально 5 мобов, принеси мне их кусочки, а я тебе дам 800 (не 8.000!) опыта. Ну я исходя из опыта подумал: “Да пошел ты на! Буду я тут бегать за город, потом в город по 5 минут, чтобы получить 800 опыта!”). Но потом все-таки одумался, побежал. Потратил минут 10. Получил 800 опыта, а потом только открылся для меня квест, который дал возможность заработать уже 1500 опыта, а потом и все 3000….

Забыл самое важное. Я не знаю, как у вас пальцы растут…но у меня при нажатии на WASD нет возможности с геймерской клавой, дотянуться до F1-F6. Ну т.е. я конечно дотянусь… но это будет значить или нажать Ф1 указательным пальцем или средним. А что это значит для ТЕРА? - правильно, это значит, что я или перестаю бежать вперед или вправа или влево, или если я нахожусь in combat, то вообще стою на месте и юзаю скил! Опять же, если я контактник, то мне похер откровенно говоря, но для Сорка, я и так ели успевал от мобов убегать, а тут вдруг остановиться и получить в спину крита от моба тоже не очень удобный вариант, т.к. потом прийдется пить лечилки…занимться ерундой всякой, и кач на двух мобах переростает в получасовой кач, получасовой реген… пиндец короче!

Плюс это клацание мышкой бесконечное… ёпсель-бопсель…Каждый удар - клацай мышкой… КАЖДЫЙ УДАР!!! пляяяяя, как это задрачивает! Вот почему, вначале я написал, что “едят его с gamepad-ом!” И только с ним! Без gamepad играть в ТЕРА - это заниматься суходрочкой в буквальном смысле этого слова! Рука устает…пальцы болят…нет прикола!

Из недостатков могу сказать, что шмотки пока плохо прорисованны. Для 4-5 РАЗНЫХ шмоток для Сорка был один и тот же вид на чаре. Как-то не интересно это….

Повторюсь еще раз: если бы я качался в пати хотябы с одним контактником и одним Хилером - дело бы обстояло совсем иначе. Кач бы был сказкой, квесты я бы сделал быстро, и потратил на 16-й лвл я бы не 21 час игры, а может быть часов 8-9…. Без пати в ТЕРЕ никуда!

Итог: Для игры надо:

  1. Хороший Gamepad (logitech G13 or higher)
  2. Отличный Ping (желательно ДО 100)
  3. Постоянная пати с Хиллером или Пати с Контактником (до 16 можно и с одним хиллером, а потом обязательно контактники нужны в пати)

FGT # 2 - Monday

Особо играть в понедельник мне не хотелось. Я крайне не доволен ТЕРой, я вообще расстроен, что всё так получилось… я просто ужастно обижен. Но, всё-таки решил зайти, чисто так, пощелкать скрины и пофоткаться ;) Начал с лошадей:

Потом позировала моя малышка с использованием скилов:

Почувствовал себя Тринити из матрицы:

Покрутился с Диском ;) :

А потом уже решил сделать Log out через час игры…как встретил вдруг двух наших….русскоговорящих…и понял, что сразу из игры я не уйду ;)

Вдруг…слышу в чате: All who want pvp come to Lambertown (название города)… ну я думаю: ну а чего мне терять? - пойду, повоюю… ;)

Подоспел я к тому моменту, когда людей было уже человек 8-9, и что бы вы думали? Priest рулят в ПВП! Я в шоке… первое мое пвп было с пристом (я от волнения не записал его) и он меня нагнул очень легко и скоро. Priest был 18, я был 16 лвл. Не сильная разница. Потом Priest нагнул Мистика (кот. расстроился и ушел) и даже пытался нагнуть Арчера - дуель закончилась вничью. Но…потом все начали ныть, что Warrior - ‘owns all!’. И вот тут я записывать стал немного поздно, когда warrior издевался просто над Пристом! Обратите внимание на первые 5 секунд видео: Warrior сбивает с ног Priest, тот не может встать, т.к. его постоянно бьют и снова сбивают! Я поздно начал записывать, но так продолжалось секунд 10 уже… у Priest там копейки жизни оставались! Самое интересное, что Warrior сугубо наплевать это Priest или Lancer или кто угодно: он всех сбивает и начинает просто наризать!

Это Warrior 15 лвл, я был 16, остальные все 21 - он нагнул всех по очереди. Вот, наступила и моя очередь:

и вот продолжение банкета (не знаю почему-то отвалился Fraps)

Что заметил я. Во-первых, во втором видео, на 13 секунде: я пустил по Warrior свой мега крутой скил, он его тупо проигнорил! Ну это ладно, далее, я заметил, что Sorc катастрофически не хватает мп. В конце любого ПВП я просто бегал и уворачивался от ударов! Тупо нет мп и нет возможности регена (кроме баночек с мп).

Потом мы стояли-стояли, и решили сделать Party vs Party duel. Вот так это выглядит (приглашение):

Забавно то, что нужно нажать кнопочку: Ready, когда готов к пвп, и плюс ко всему еще можно делать ставки на победу !!! хехе! Это было просто круто! Мы поставили 30к на победу, а соперники 20к… мы кажется проиграли, и потеряли каждый, сколько поставил. :) Забавно, ей Богу! ;)

Итак, вот сами пвп. Тормозило жутко…так что уж извините.

и второй раз:

Было забавно…даже очень. Порадовало то, что настрой у всех был доброжелательный, и никто не писал: ‘lol! You’re a looser! Go F. yourself!’. Классно было.

Что меня удивило по просшествию нескольких дней. Когда я начал играть в ТЕРа на третий день, как-то интересно стало даже. Да, квесты тупые, да, надо бежать далеко, чтобы убить 5 мобов и галимое управление всё такое же галимое, НО! Желание побегать почему-то появилось. Я кажется понял, с чем это связано. В ТЕРА не хорошо задротить. В ТЕРА хорошо зайти, сделать пару квестов и поболтать с друзяками. Потом пойти покушать, попить чай, сходить в магазин за покупками и снова поиграть часика 1-2.

Просто ТЕРА требует постоянного внимания. Нет вообще возможности расслабиться: Not target system + клацание скилов при каждой атаке - это не так уж и “лёгко” я вам скажу. Напрягает изрядно. Плюс всё новое…названия новые, шмотки новые…ВСЁ вообще новое - голова пухнет от чреизбытка инфы. А так…если быть вкурсе уже всего - то играть даже становится интересно.

Плюс учтите, что это даже не Бета…а так, Филькина граммота. И-то, уже интересно было. Надо пати дорогие мои, надо пати и точка. И чтобы в ней был ну если не Мистик, то хотябы Прист. У Приста просто есть (на данные момент) очень хорошие скилы: Баф на неуязвимость и сильный хил + Ressurection. А Воскрешение - важная штука.

Единственное, что мне НЕ нравится в ПВП - это его долговизна. Да, в линейке все было в течении 10-30 секунда - это тоже пораша. Но согласитесь, драться в пвп как в WoW (по 2-30 минут) тоже не ice! В ТЕРА за 2 минуты для дуэли, почти никто ни у кого не может выиграть, все время дуели заканчиваются типа в “ничью”. Надо что-то с этим делать. Вот если бы чуточку было легче (быстрее) друг друга убивать в пвп - ТЕРА была бы безценна.

Ну вот и всё…вот такой вот обзор вышел ;) Будем ждать следующих тестов, пусть они будут по-скорее ;)

P.S. Кошка??