Теория группового PvE боя

Описание составов пати и ролей сопартийцев в различных ситуациях. В картинках и схемах.

Оговорюсь сразу. Не рассматриваются составы PvP пати, не рассматриваются составы которыми “можно” играть, потому что больше нечем, не рассматриваются составы пати предназначенных для быстрой нарубки 100500 мобов на квест.

Рассматривать будем два классических случая. 1)Соло босс. 2)Босс с охраной.(сюда же например пара элиток).

Особенности игры - хил должен быть либо прицельным(танк в прямой видимости), либо с близкого расстояния, монстры умные и подвижные, имеют огромное разнообразие ударов. Пати из 5 человек, оффпати бафы и прочее невозможно.

Основа и костяк любой пати - танк и хил. В нашем случае роль основного танка - только лансер, хил - только прист. Кроме лансера ни один класс не может уверенно держать на себе моба, не давая ему бегать по полю кругами. Защитный скил позволяет прикрывать не только себя, но и значительно снижать урон от аое босса по всем членам пати стоящим сзади копейщика. Прист имеет максимальный лечащий потенциал + скил на снятие с моба своего агра.

Очень важный моментом является то что лансер может принимать на себя почти весь урон, т.к. присту необходимо целиться для хила и находиться на расстоянии не более 8 метров от танка, чтобы иметь возможность к примеру пробудить его ото сна. Да и скилы лечения работают в ограниченном радиусе.

Поведение лансера - максимум агра и дамага, защитная стойка при первом признаке удара который может затронуть приста.

Поведение приста - хил одиночный по лансеру, если есть возможность поднимать прицел выше и дамажить + использовать скил умиротворение снижающий агрессию на приста. В случае получения повреждений использовать исцеляющий ветер восстанавливающий и свои ХП и ХП всех кто рядом (вот почему важна расстановка).

На основе этой пары и будут развиваться дальнейшие расстановки.

1) Соло босс. Тут добавляем мистика + 2 ДД, либо 3 ДД. Мистик сделает пати более стабильной, пати в 3ДД будет наносить больше дамага. На роль ДД все кроме приста, мистика, лансера.

Роль мистика - воскрешение умерших ДД, хил ещё живых, подхил танка и приста, установка аур, нанесение дамага и накачка манны отряду.

Место мистика - рядом с пристом, или чуть сзади него. Так чтобы аура доставала до всех ДД и по возможности до танка.

ДД логично бы поставить вне зоны атаки босса, к примеру сзади. Но так мы значительно уменьшаем полезность мистика, поэтому и рэнджед и мили ДД должны быть в общем отряде. На схеме позиция приста копейщика и мистика. 2 ДД становятся на место в зависимости от своего класса.

При бое в три ДДД. Бойцы ближнего боя - за спиной моба, там им угрожают только круговые атаки, наличие банок обязательно. Бойцы дальнего боя могут быть в любом месте на поле, но нахождение сзади приста не только обеспечит защиту от различных массовых ударов, но и позволит попадать под массовый хил приста. На схеме серым так же позиции в зависимости от класса ДД.

2)Босс с охраной

Иногда охраны бывает просто орда. и Появляется она неожиданно в середине боя. Танку нельзя вертеться. Важно стоять к боссу щитом, а значит в такой пати обязательна роль второго танка.

На роль второго танка подойдёт боец ближнего боя с широким радиусом атаки и высокой скоростью чтобы бегать и собирать паровоз из охраны, уводя их от приста и лансера.

Т.к. нам нужна скорость и урон по дуге - это могут быть воин или убийца. Они смогут быстро пробежать и собрать на себя всю мелочь. Разница в том, что воин дольше проживёт без лечения (приста отвлекать нельзя, и вообще охрану нужно карать подальше от него, во избежание), слеер имеет более длинный меч и высокий урон с каждого удара, а значит сможет быстрее и лучше заагрить всех. Поэтому в варианте с слеером приоритетнее расстановка в две пары.(Прист+Ланс, Слеер+Мистик, ДД ). В случае если в пати несколько одинаковых воинов или слееров - вторым танком считать самого пярморукого и хорошо одетого.

Мистик, второй танк, ДД. (две пары) Роль мистика аналогична как и на простом боссе, но при появлении охраны - мистик следит только за вторым танком, подхиливая его и не отвлекаясь на ДД. Мистик в бою следует за вторым танком и находится всегда рядом.

Роль ДД в случае появления охраны - либо снимать по одному(или пачками) мобов с второго танка, либо ловить всех кто не попался второму танку и бегает по полю, либо весь бой бить босса. Зависит от ситуации и силы охраны.

Второй танк, 2ДД. Роль ДД - снимать мобов с танков, или если позволяет класс брать часть на себя, либо один разгребает кучу, и один ловит одиночных потерявшихся мобов охраны.

Спасибо за прочтение, предлагаю обсудить всё это дело, задать интересующие вопросы и может быть даже культурно поспорить.

Текст и картинки(в большинстве) продукт моего личного творчества. Воровать без спросу - нехорошо.